Поиск работы на JobEasy.ru, вакансии, резюме.

ПОИСК РАБОТЫ - ЭТО ПРОСТО

Шрифт: /  



_____________________
ЕСТЬ ЛИ ПРОДУКТИВНЫЕ РАБОТНИКИ?!
Все статьи
 

Есть ли продуктивные работники?!

17.10.2007


Проблемы, которые возникают у работодателя и кандидата во время собеседования: работодатель обязан дать моментально ответ, нужен ли ему этот новый работник, а у претендента иная задача – он жаждет быть принятым в компанию.

Первое впечатление

Во время собеседования руководитель должен фактически стать провидцем и решить: будет ли полезен для компании этот новый работник? Но у потенциального работника другая цель – он жаждет быть принятым в команду. «Где вы работали?», «Кем вы работали?» «Какие у вас были обязанности?», «Расскажите нам больше о себе, о ваших планах, желаниях, хобби...» – это вопросы, которые чаще всего звучат на собеседовании, поэтому вскоре начальник знает многое о вашей жизни, но не о ваших организаторских способностях. И как Вы сможете произвести лучшее впечатление, чем другие соискатели? Важную роль здесь будет играть ваш опыт. Есть даже люди, которые специально пишут для кандидатов резюме, с помощью которого можно будет склонить работодателя на свою сторону. Именно поэтому выигрывает не тот, у кого больше опыта, а тот, кто смог поразить руководителя. Что в первую очередь интересует работодателя, так это продуктивность работника, его опыт работы, мотивация… Работодатель должен моментально оценить, может ли этот человек принести успех вашей фирме, или он уже будет на пути домой в 18.00?

Какие бывает сотрудники?

«Сотрудники бывают трех видов», – сообщает международная компания «Перформия» в статье «Система продуктивного найма». Это:

20% сотрудников – это проблемные сотрудники: их производительность нестабильна, в работе много ошибок, они не могут работать в коллективе, часто болеют;

60% сотрудников – делатели, которые постоянно должны что-то делать, их главная черта – желание и готовность к действию в благоприятной обстановке, но не способны достигнуть позитивного результата в нестабильной ситуации.

Оставшиеся 20% – перформеры – те, кто может добиться успеха в сфере своей компетенции без каких-либо советов или приказов начальства. Их отличительные черты: высокая квалификация, способность быстро устранять ошибки, желание работать, позитивный настрой в любой ситуации.

Какие способности должны быть у потенциального работника?

Понятно, что руководитель хотел бы видеть в своем персонале лишь перформеров и делателей, но где их взять? Надо просто определить для себя, что деньги – это плата за результат, а не просто появление на работе. Когда НХЛ принимает хоккеиста в команду, то их в начале интересует количество шайб, забитых в сезоне, так почему же руководителю фирмы не задавать «правильные» вопросы – вопросы не о том, что он делал на предыдущем месте работы, а результаты, которых он достиг. В общем, необходимо узнать: адекватно ли претендент оценивает свои возможности и какова его работоспособность. Именно с помощью таких вопросов Вы сможете понять, что перед Вами перформер, если человек докажет, что результаты, которых он достиг на прошлом месте работы можно измерить в количественном и качественном коэффициенте. Вообще-то перформеры могут не только оценить себя, но и наслаждаются процессом перечисления своих достижений. Если же Вы поняли во время собеседования, что перед Вами не перформер, то претенденту надо ставить такие вопросы, какие бы подошли для делателя, то есть о том, сколько он сделал.

Некоторые советы руководителю

1. Внимательно слушайте потенциального работника, не перебивайте его, дайте ему высказаться.

2. Не судите о людях по себе. Подавите самопроекцию.

3. Проявите пунктуальность и требуйте того же от оппонента, это поможет вам оценить, насколько он обязательный человек.

4. Собеседование пройдет с пользой только тогда, если Вы будете контролировать ход беседы, не давайте кандидату на работу уклоняться от ответа, на интересуемый Вас вопрос.

5. Если стало ясно, что человек, сидящий перед Вами не подходит, поговорите с ним немного, а вдруг все еще изменится. Не спешите спонтанно возникшую антипатию положить в основу представлений о человеке и его способностях.

6. Не самоутверждайтесь, подбирая помощников по принципу, чтобы выглядеть на их фоне умнее и ярче.

7. Помните, что большинство людей устраивается на работу с надеждой, что встретят там признание своих заслуг. Не обманите их ожиданий.

8. Непременно перезвоните после собеседования, даже в том случае, если Вы откажете кандидату, просто поблагодарите его. Не забывайте, что сегодня он Ваш потенциальный работник, которого Вы не приняли, а завтра уже конкурент в компании партнера.

Часто многие руководители работают с небольшим штатом работников, ибо не могут найти подходящих кандидатов. Но приведенная выше методика поможет сложившуюся ситуацию. Л. Рон Хаббард – классик американского менеджмента сказал: «...если неправильное действие — это бездействие и если перед нами стоит вполне определенная цель или если существует необходимость предпринять что-то для ее достижения, значит, что бы вы ни сделали — это будет более правильным, чем бездействие. Так ведь? Какое бы действие мы ни предприняли, это будет не столь неправильно, сколь полное бездействие». Желаем Вам удачи!
 
Вернуться назад
Copyright © 2005-2017 ООО "ПРЕССКОМ"
Все права защищены