Поиск работы на JobEasy.ru, вакансии, резюме.

ПОИСК РАБОТЫ - ЭТО ПРОСТО

Шрифт: /  



_____________________
СОСТАВЛЕНИЕ РЕЗЮМЕ
Все статьи
 

Составление резюме

12.11.2007


Что нужно для того, чтобы написать резюме. Необходимо знать три важных момента: во-первых, может быть, это один шанс, с помощью которого можно преуспеть, на помощь придет резюме, важно обратить на себя внимание с самого первого раза. Во-вторых – следуйте избирательному методу, когда составляете резюме, информацию нужно выбирать исходя из целей. И, третье, хорошее резюме станет самым первым поводом для того, чтобы работодатель, или же его представительное лицо захотело встретиться с Вами лично. Однако, точную гарантию получения работы оно предоставить не может. Ваша главная задача – отчетливое желание, со стороны соискателя, встречи с Вами с глазу на глаз.

Что именно требуется, и какие нужны правила для того, чтобы составить резюме? Конечно же краткость, ведь она по-прежнему является сестрой таланта. Во-вторых, следует быть предельно кратким и конкретным. Нужно проявить активность при написании, дабы работодатель не увидел что Вы оказывали помощь, или же участвовали… это может навести на мысль, что в услугах Вы нужны были лишь раз. Будьте предельно честны, это всегда помогает, а также, как можно меньше используйте любое местоимение многих пишущих – «Я». Нужно быть как можно конкретнее при выборе формулировок. Не надо писать, что занимались обучением, или же помогали уменьшить различные ошибки, а также «быстро схватываю знания». Нужно писать так: обучил трех новых сотрудников, при моей работе сокращение ошибок достигло шестнадцати процентов, и я сэкономил предприятию три тысячи условных единиц; освоение новых функций заняло всего лишь неделю. Желательно избегать пассивные формы, не нужно писать: отвечал за различные выполнения, или находил применение некоторым возможностям; был ответственен за… Нужно писать так: отвечал за…; использовал крайне эффективно; занимался выполнением… Нужно также делать акцент на более позитивной информации, нежели на негативной. Не надо писать: перешел с должности; занимался тем, что сглаживал жалобы на…; препятствовал упадку. Пишите так: был продвинут на должность; значительно повысил потенциал продукта на всем рыночном сегменте; помогал клиентам с… Нужно также указать все свои достижения. Откажитесь от следующих слов: я работал там целых четыре года; занимался различными дополнительными работами. Нужно писать: работа всегда была готова к нужному сроку; был повышен в должности три раза, и три раза достигал повышения заработной платы.

О чем не нужно писать в резюме? Не стоит описывать всю Вашу богатую биографию, если таковое желание имеется, то займитесь написанием мемуары. Вашего работодателя будут интересовать довольно конкретные вещи, а именно где вы работали последние десять лет, и на скольких местах. Можете указать физические данные, приложить фотографию. Также, укажите причины, почему покинули прежнее место работы. Желательно написать о пожеланиях относительно заработной платы. Также, следует вписать имена людей, которые могут дать Вам рекомендации, нужно заранее подготовить этот список, он может сильно понадобиться при личной встрече.

В конце, Вам следует обратить внимание на следующие вещи: было бы хорошо, если бы кто-нибудь, владеющий языком на «отлично», занялся проверкой резюме. В описании нужно использовать глаголы настоящего временного периода, к примеру: проектирую, занимаюсь. А если будете описать прошедшее время, то применяйте глаголы времени прошедшего, соответственно. Также важно быть последовательным. Если, скажем, Вы использовали сокращенную форму, то ее нужно применять во всем резюме, хотя лучше всего обойтись без нее, и указывать все в полном виде. Не нужно употреблять мудреные слова, или очень длинные фразы. Выделите самые важные заголовки. Также, позаботьтесь о том, чтобы резюме было выполнено в определенном стиле. Нужно выбрать тот, который легко читаем, воспринимаем, то есть не очень большие поля, не нужно мелкого шрифта, и не забывайте о расстоянии между строк. У бумаги должно быть хорошее качество, а цвет – белый. Постарайтесь сделать объем резюме в один, максимум – две, страницы. Не забудьте подтвердить всю предоставленную информацию, которая была включена при написании.
Как правильно составить резюме?

Содержание резюме.

Перво-наперво – представьтесь. Для начала необходимо указать фамилию, имя и отчество (советуем выделить это место крупным шрифтом), дату рождения и количество полных лет.

Адрес, по которому с вами можно связаться (так же адрес электронной почты) и номер телефона.

Часты случаи, когда составитель резюме забывает указать отчество или отметить, какой именно телефон он указал (рабочий \ домашний), а так же какое время вас устроит чтобы вам позвонили.

В резюме частенько указывают электронный адрес, несоответствующий тому, с которого послано резюме. В случае, когда соискатель указал на умение пользоваться компьютером, это считается ошибкой. Отсылать резюме необходимо с адреса, который вы указали в тексте резюме.

Цель.

Вы должны четко указать пост , который желаете занять. Объяснение поста должно полностью совпадать с тем, как он заявлен. Иногда вместо четко определенной должности автор пишет : «хочу получить должность, соответствующую моим навыкам и образованию, моему опыту работы и могла бы сослужить пользу для вашей компании, для того что бы она была перспективной». Эти формулировки могут запросто вызвать недоумение у Вашего работодателя, и явно не найдут поддержки и понимания. Понятно дело, что человек не совсем ясно представляет чем же будет заниматься, и неким образом предлагает решить кроссворд – возьмите, и займитесь изучением резюме, и найдете верный ответ, когда проставите галочку в графе должность. Не советуем перечислять сразу несколько должностей, это уменьшит ваши возможности, ведь фирме нужны профессионалы на искомую должность.

Теперь поговорим об образовании. В этом разделе следует указать когда, и какое учебное заведение Вами было окончено, а также оценки, если же они являются достоинством. Если Вы по-прежнему обучаетесь в высшем учебном заведении, или же наукой, то нужно указать научную специализацию, или же звание. Если Вы были вознаграждены за участие в различных конкурсных мероприятиях, олимпиадах, конференциях, то обязательно укажите их. Нужно писать подробно о факультете, специализации, и теме выпускной работы. Не забудьте о номерах выпускных работ, полученных свидетельствах, и сертификатов. Если проходили курсы по повышению квалификации, или же стажировались, то не забудьте вписать это. Однако, не нужно указывать какую школу, и когда Вы закончили, оценки также мало интересуют работодателя. Может даже сложиться впечатление, что более значимых заслуг не имеется.

Об опыте работы. Этот раздел станет самым длинным и важным в Вашем резюме. По объему он должен быть больше, чем все остальные разделы вместе взятые. Нужно заняться изложением фактов, не упоминая лестных собственных оценок в работе, к примеру, говорить что он большой, или что Вы отлично работаете в команде, а также о наличии прекрасных организаторских задатках. Нужно составить его так, чтобы читающий сам смог сделать эти выводы, факты все скажут за Вас. Если работа заключалась в проектировании, ну, скажем, Вы были программистом, или же мастером дизайна, то нужно указать все проекты, которые имели место быть на протяжении месяца. Если же, напротив, работа носила однородный характер, то нужно выделить ее особенности, скажем, работу с заказчиками, или различными поставщиками, это для менеджеров, или же продавцов. Нужно всегда указывать временные периоды с максимальной точностью; место работы, также желательна хотя бы краткая характеристика проекта; если Вы пользовались инструментарием, то укажите, какие, к примеру, компьютерные программы были в пользовании, различного рода технологии; также укажите собственную роль в работе. Если Ваша предыдущая должность была «программист», то в последнем пункте не забудьте указать в чем именно состояла деятельность. Например, Вы могли разрабатывать различные базы данных, или документацию, или что-то тестировали. Если должность была «операционист в банке», то укажите кто были Вашими клиентами, особенно, если таковые были значимыми, а также, какое количество их было. С какими счетами Вы проводили операции: валютными, рублевыми, или же с вкладами. Будучи веб дизайнером нужно указать ссылки, которые направят работодателя на Вашу работу, будет лишь на пользу, если список окажется длинным. Ведь если у Вас богатый опыт, это значимо увеличит все шансы получить работу. Если занимались различными курсовыми, дипломными работами – не стесняйтесь, это ведь тоже заработок. Ведь это абсолютно неважно, большие это были проекты, или нет, важно, что есть опыт, его отразить – задача номер один. Перечислять работы нужно в порядке хронологии, то есть самая последняя работа должна занять место в самом начале списка, и так далее. Если такого раздела в резюме нет, то нужно сделать вывод о качествах, и, к сожалению, такое резюме может проигрывать на фоне других.

Частый вопрос: а нужно ли указывать желаемый уровень заработной платы? Ответ таков: все зависит от обстоятельств. Если говорить откровенно, то любой разговор по поводу зарплаты еще до того, как собеседование будет окончено ставит работодателя в довольно нелегкое положение. Он ведь совсем не в курсе Ваших возможностей, не видел чего на самом деле стоит будущий работник, и не имеет возможности измерить его по соответствующей шкале. И, поэтому, не может сказать наперед, может ли он обещать Вам такую оплату труда. Именно поэтому, если вы решили указать в резюме какие-либо цифры на эту тему, то лучше всего говорить о минимуме желаемой зарплаты. И, лучше пишите правду. Указав завышенную минимальную оплату, то может быть, с Вами никто не захочет сотрудничать. Если же Ваш минимум устроит работодателя, то можно будет сказать, что эта сумма является минимальной желаемой, а работа, которую нужно будет выполнять довольно сложна, и стоит куда больше.

Нужно ли писать о дополнительных сведениях? Если того требует будущая работ, то да. Говорите о владении иностранным языком, не завышая действительный уровень, ведь нужно будет работать, а работодатель может устроить проверку уровня знаний, или же этим займется кадровое подразделение. Можете следовать такой градации: начальная ступень, хороший уровень, и свободное владение. Работа с персональным компьютером. Если Вы не являетесь крутым пользователем, или программистом, то лучше всего будет спросить консультацию у знающих людей. Если владеете бухгалтерскими программами, то укажите это, или же Вы можете использовать графические программы. Если умеете пользовать интернет, то укажите и это, также не забудьте указать про электронную почту, это ведь не одно и то же, как некоторые считают. Владение оргтехникой. Это возможность работы с офисными АТС, ксероксом, копировальными аппаратами, факсимильными средствами связи. Если есть авто, или удостоверение – это не лишнее.

Нужны ли личные подробности?

Желательно насколько это возможно четче рассказать детали рабочей биограф и минимум – личной. С помощью этого вы покажете, что основная ваша жизнь ориентирована на работу , а на досуг отведено совсем немного времени. Не советуем описывать детали вашей личной жизни, вещи связанные с детством или количество и качество ваших браков. Так же не стоит указывать наличие водительских прав, при условии что ваша работа будет протекать в офисе
Если вы в резюме опишите всё ваше имущество – наличие дачи, машины; опишите вашу семью – количество детей, порядочную жену, то работодатель в лучшем случае воспримет вас как неделового человека. Так как ему придется отпускать вас с работы на тех осмотр машины, соревнования, день рождения детей и так далее.
В завершении резюме вы можете описать несколько ваших увлечений (не более 3ёх). Более приветствуются активные увлечения, такие как спорт туризм, танца, чем обычные (обыденные), такие как дача, рыбалка, охота и прочее.

Адаптируйте резюме к требованиям работодателя

Необходимо, чтобы вы указали в резюме вашу предстоящую работу и должность. К примеру, если вы хотите занять должность работника по тестированию и эксплуатации программного обеспечения, не будет уместным говорить, что вы – высококвалифицированный программист, даже если это является правдой. Поскольку вас могут принять за слишком квалифицированного специалиста для данного вида работы и отказать, так как эта работа приведет к понижению ваших профессиональных качеств. К тому же, какому менеджеру хочется иметь в своем штате человека, который обучен в деле, котором он когда-то занимался, лучше чем он сам.

Запомните, что в природе не существует резюме, так сказать, на все случаи жизни, которое можно было бы отсылать компаниям любого профиля. При каждом составлении резюме, нужно принимать к сведению, что разным типам компаний необходимы соответствующие навыки и, поэтому, укажите свои соответственные навыки.

Та информация, которую вы опишите в вашем резюме обязательно должна соответствовать действительности. Не допускайте пробелов в вашем резюме. Краткость – сестра таланта, каше резюме не должно быть большим (не более 1 или 1,5 страниц). Ваши навыки четко и лаконично сформулировать ваши мысли в резюме – показатель высокого уровня общей культуры.
 
Вернуться назад
Copyright © 2005-2017 ООО "ПРЕССКОМ"
Все права защищены