Поиск работы на JobEasy.ru, вакансии, резюме.

ПОИСК РАБОТЫ - ЭТО ПРОСТО

Шрифт: /  



_____________________
НЕОБЫЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
Все статьи
 

Необычный менеджмент.

24.12.2007


В любой компании, где есть проблемы, есть наличие надежды, что всё изменится к лучшему и тучи рассеются сами собой, даже если ничего не менять в сферах, затрагивающих жизнь компании. Есть надежда что ситуация на рынке изменится в лучшую сторону, будет получен кредит, выработаются новые механизмы регулирования рабочих отношений, конкуренция снизится или вообще сойдет на нет, наконец, фортуна повернется к вам лицом.

Корень надежд состоит в том, что никому из членов компании не нужно будет изменять методы уже отлаженной работы, своих собственных убеждений, а так же логики при принятии определенных решений. Если даже обратиться за помощью к консультанту, управленец пытается найти наиболее подходящие методы чтобы подобрать новых подчиненных. Они очень редко поддаются самокритике, которая, зачастую просто необходима, чтобы найти корень проблемы.

Бедствия и добрые времена.

Имеет место мнение, что в критических ситуациях компания прибегает к помощи извне. Говоря иначе, если произойдет неприятность глобального масштаба, люди будут вынуждены посмотреть на свои действия со стороны. Но, к сожалению, это происходит очень редко. Кризис часто является толчком для того, чтобы начать двигаться дальше, а не стоять на одном месте, это даже может быть полезным для организации, но не следует надеяться, что после этого группа начнет искать ошибки в своей работе, иными словами подвергнет себя самокритике. Устойчивость перед новым и неизведанным слишком велика, а изменяемость происходит очень медленно. Более вероятно, что начнутся массовые сокращения штатов или замена руководителей или начнется реорганизация аппарата управления.

В данном случае можно использовать самые различные варианты стратегии менеджмента. Хорошая компания всегда заботится о своих сотрудниках, но это является обязательным. И под «здоровыми организациями» мы понимаем не только финансово благополучные компании. В финансово состоятельных фирмах можно совершать абсолютно безнаказанно любые действия. Директора таких компаний часто приписывают успех фирмы себе, а именно своему гениальному управлению, которое, кстати, может являться неэффективным при изменении финансового климата.

Кто меняется, а кто и нет.

Директора компаний зачастую прибегают к помощи консультантов, что бы те помогли им изменить их подчиненных. Но как бы не было странно, те, кого они желают изменить реже всего меняются. А меняются как раз сами лидеры этих компании, так как они более подвержены изменениям и трансформациям. Часто, это приводит лидера в тупик.

Будучи приглашенным на роль консультанта крупной компании, президента которой, мягко говоря, раздражало поведение его старшего сотрудника, я должен был найти управу на этого сотрудника. Но как выяснилось, этот сотрудник оказался более перспективным и развитым работником, чем сам директор, причем он руководил жизненно важным отделом компании. И естественно он был несокрушим. Что бы не тратить время даром, я начал работу над самим начальником, чтобы тот привык к своему «нерадивому» подчиненному. Это может показаться непоследовательным, но директор изменился, а продуктивность компании не снизилась, и все были довольны. Суть работы консультанта состоит в том, чтобы работать с тем, кто склонен к изменению, и обычно это тот, кто ставит перед нами задачу. Абсурдно, но практично, мы призываем изменяться тех, у кого в этом самая низкая потребность, с их точки зрения.
 
Вернуться назад
Copyright © 2005-2017 ООО "ПРЕССКОМ"
Все права защищены